пятница, 19 августа 2011 г.

Для авторов - о ведении блога

Знаю, знаю, как страшно! Сама когда-то начинала  осваивать все премудрости ведения блога. Можно сказать, что и руки тряслись, и боялась не ту кнопочку нажать , чтобы  не уничтожить что-нибудь нужное.
В реальности оказалось все значительно проще и удобнее, чем я ожидала.
Поэтому, чтобы  активизировать наших дорогих новоявленных блоггеров  напишу несколько пунктов в помощь.
И так, начнем.

 Памятка о ведении блога

1. Список соавторов-участников блога (с живыми ссылками на их личные блоги, если таковые у них имеются)  выведен в правой вспомогательной колонке на Главной странице Блога.
2. Каждый автор-участник блога  имеет возможность от своего лица осуществлять публикацию материалов своих процессов, сопровождая их своим текстом. 
А также размещать любые сообщения, имеющие отношения к жизни нашего Клуба. Вспомните, например, нашу любимую тему "Мечтать не вредно".
3. Для того чтобы написать сообщение нужно:
-  на Главной странице Блога,  в верхней горизонтальной  панели выбрать кнопку "Новое сообщение";
-  на открывшейся странице  вы увидите окно для текста с инструментами редактирования;
- пишите  заголовок сообщения в верхнем отдельном окошке ;
- пишите текст;
- сопровождаете фотографиями.
4. Чтобы показать фото в тексте, нужно их загрузить.
Среди инструментов редактирования есть значок "Вставить изображение"
- на открывшейся странице увидите окно для загрузки, где предлагается  использовать разные источники;
- а также кнопку "Выбрать файлы", открывающую ресурсы вашего жесткого диска.*
- можно загружать сразу несколько фотографий, все они будут отображены в окне и выделены синим контуром;
 - только  выбранная для публикации фотография должна быть выделена синим контуром, со всех остальных, выделение нужно снять (  иначе опубликуются все сразу);
- чтобы  разместить фото в нужном для вас месте среди текста - просто предварительно отмечаете это место курсором, затем нажимаете кнопку "Добавить изображение" внизу окна добавления изображений.
- теперь, кликая по фото, выбираете его размеры в тексте и местоположение (слева-по центру-справа). Обычно - по центру.

5. Теги - ярлыки.
В нашем случае, будем придерживаться традиционных тем  Клуба.
Теги постепенно будут накапливаться,  выбирайте для своего сообщения нужные , нажав на копку "Показать все" снизу окошка для текста. Или создавайте свой ярлык.**

  Не знаете, что выбрать - пишите без тегов, потом решим вместе.
 Теги для  дизайнов-процессов, если они отсутствуют в перечне, пишутся  самими  авторами.
 Это должно быть оригинальное название дизайна.
Каждый дизайн показываете в отдельном сообщении !  Чтобы все они попадали в свои темы в соответствии с тегами.
6. Черновик вашего сообщения автоматически сохраняется и вы всегда можете продолжить
работу над ним, даже прервавшить на  какой-то срок.
Чтобы продолжить работу над черновиком  нужно нажать кнопку "Изменить сообщения". На панели окошка со списком сообщений выбираете "Черновики", находите и отмечаете галочкой свой текст , выбираете действие "Изменить" и продолжаете редактирование.
7. Текст появится в блоге только после нажатия кнопки "Опубликовать сообщение"с датой его написания.
8. Опубликованное сообщение можно бесследно удалить, вернуть в стадию черновика, редактировать неограниченное количество раз. При каждый последующем   редактировании нажимаем кнопку либо "Сохранить" для сохранения  в черновиках,  либо "Опубликовать сообщение"***
9. Дополнительно вы можете указать  ваше место на карте и ваш город будет указан в подписи к сообщению.
Для этого справа внизу есть кнопочка "Место". Приближая и перетаскивая карту ищете свой город, кликаете на маячок слева. Маячок появляется на карте, ставите его на свой город, сохраняетесь и публикуетьесь.
_______________
*   Перечень возможных тегов-тем сообщений приведен ниже.
** После проведения "эксперимента", будет указан  оптимальный  размер загружаемой из источника фотографии , так как оказывается ресурсы блога тоже небезграничны.
*** Есть возможность быстрого редактирования текста со страницы блога, где опубликовано сообщение. В конце сообщения вы можете видеть карандашик - это значок быстрого редактирования.

Помните,  мы тут, с вами! 
Давайте девочки начинать, надо уже представлять по материалам структуру нашего блога,  создавать ли дополнительные страницы и сколько.
Ждем не только процессов, но и оформленных/готовых работ с вашими комментариями, или просто, с краткими сведениями о материалах и реальных  размерах работы.

Нет смайликов, но можно свободно выражать свои собственные эмоции и мысли !
______________

Ориентировочный список тегов-ярлыков для ваших сообщений

Помощь Клуба - все остальные вопросы.
  Все вопросы,   касающиеся  конкретного процесса - задаем в своем отдельном сообщении с ярлыком процесса.
 Мечтать не вредно - о наших планах на ближайшую и дальнюю перспективу или, просто о "хочушках" ,
 О хорошем - вдруг накатит и захочется друг другу хорошее сказать, с  ДР поздравить,
Наши встречи - объявления, информация, отчеты,
Как оформить- все об оформлении, услугах бегетных мастерских  и их адреса
Оnl-class - как зарегистрироваться, оплатить и другие вопросы
 Заказы на ЕСС -  как правильно оформить заказать, другие вопросы по заказу материалов
Новинки - обсуждение каждого нового дизайна и все о нем.

По мере накопления сообщений, можно будет ярлык выбирать в окошке "Ярлыки-Показать все"

8 комментариев:

  1. Света, спасибо за детальное описание правил оформления и ведения сообщений!
    Добавлю, в совестном блоге фото загружаются в ЛИЧНЫЙ альбом участника. При регистрации аккаунта Google в альбомах Picasa выделяется 1024 Мb для загрузки фотографий, как личных (загружаемых в ручную), так и через блоги. Для каждого блога автоматически создается отдельный альбом. Для своего блога я уменьшаю фото до 1200-1800 пик., по объему не более 1 Мб, чтобы и поменьше места занимали и можно было рассмотреть детали.

    Вечером постараюсь написать сообщение про свой новый проект ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Люда, уточни, я как раз думала над этим, но не успела проверить свой альбом Picasa.
    Т.е. кто пишет и публикует фото, у того автоматически заводится альбом с его фотографиями. Это все не будет у меня скапливаться, как у начавшей блог?

    Почему же тогда существует ограничение на фото в блоге, ведь получается, что для фото используется другой ресурс?
    А 1Мб вполне достаточно чтобы все показать и увидеть. Но кто же будет возражать, чтобы особо "вкусные кусочки" показывались преимуществом.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Света. "Чужие" фото не будут добавляться в твой альбом.
    На моем примере, у меня в Picasa есть альбом "Шлёпаю потихоньку" - фото моего блога, есть альбом еще одного блога, где я участвую (но не я создавала) "Дружные иголочки", ну и альбомы, которые я сама там создала с моими фотографиями, не загруженными в блог.
    Не совсем поняла про ограничения на фото в блоге? Есть ограничения не по блогу, а по каждому аккаунту (личному профилю) бесплатного места в Picasa. У меня, например заполнено на 25 %. Если заполнится все 100 %, то больше нельзя будет добавить фото, но есть платные услуги Google (5 дол. в год за 20 Мб)

    ОтветитьУдалить
  4. Люда, спасибо. Вчера с Леной разговаривали по этому поводу, я недопоняла, видимо, где ограничения. Все теперь ясно.
    Не так страшно, как я думала.
    На некоторое время об этом можно забыть.

    ОтветитьУдалить
  5. Света, огромное спасибо за подробное описание!

    Интересно, если альбом на Пикассе уже есть - фото не надо будет перевставлять? Надо попробовать... :)

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, попробовала создать сообщение....Посмотри плиз...первый опыт. И совсем не поняла как ставить тэги :(

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, тебе все удалось.
    Теги-ярлыки находятся под полем для текста, слева в уголке маленькое окошко, там написано:
    "ярлыки"- пишешь сама в рамочке или рядом "показать все"- выбираешь нужный.

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, выслала еще раз приглашение. В чем дело, не могу сразу сказать. Попробуй еще раз. Напиши.
    Оля, сейчас заведу страницу "Горячая линия" для таких экстренных вопросов. Давай там общаться.

    ОтветитьУдалить