Итак, я шью Японский Садик... Действительно, на самом деле, хоть в это трудно и поверить. Садик, у которого, наверняка, самое большое число поклонниц.
Садик, у которого масса наикрасивейших деталей, стройная структура, необыкновенный стиль настоящей мандалы. Этот прекраснейший шедевр Мартины начинается с центрального мотива – ворот Тории. Мне тоже хотелось рассказать тут что-нибудь интересное. Однако, про Тории уже есть прекрасные рассказы в блогах Светланы и Галины.
Так что я попробую добавить то, что меня лично удивило, поразило или позабавило (сама я никогда не была в Японии, хоть всегда и мечтала – так что информация из мирового хранилища знаний по имени интернет).
Постройки в бухте связаны между собой крытыми галереями, а к острову от них ведет красный деревянный мост. Особенно красиво здесь к вечеру, когда зажигаются фонари.
Из религии синто вытекают многие национальные традиции японцев, в том числе тесная связь японского искусства с природой, с ландшафтом. Ведь природа, как учит синтоизм, — это прежде всего мир духов. Примечательно, что в Японии нередко гора или лес называется храмом или святилищем, хотя там нет никакой храмовой постройки: присутствие самого сооружения совершенно не обязательно для того, чтобы какую-то часть природы рассматривать как нечто священное. Поэтому синтоистские храмы всегда воздвигались не в городах, а «на лоне природы», в слиянии с ней.
Ворота-тории в синтоизме имеют особую символику. Они стоят на границе мира людей и мира духов, и через них осуществляется незримая связь обоих миров. Одновременно ворота символизируют границу между различными аспектами бытия: между светским и духовным, между социальным миром и миром уединения, между миром постижимого и непостижимого.
Наверное, это очень правильно, что Мартина выбрала именно Тории для центрального мотива – вышивая их, как будто глядишь за эту границу – из светского в духовное, уединенное, непостижимое. И отражения неба в воде – как зеркала в зеркале – многократно повторяют перспективу.
Итак, на сегодня у меня готов центральный мотив – пока без бисера. Скорее всего буду весь бисер пришивать в конце. Ткань – 32-Belfast Platinum, уж очень хорошо на ней Японец выглядит. Ткань я все-таки пока переместила на более короткую раму (60см), подвернув края. Натяжение, конечно, стало хуже, но вроде пока терпимо.
Пока шила все время держала фото Светиной серединки на айПаде, чтобы «сверяться» - заметила, кстати, что ниточка SNC 038 в моем наборе покрашена чуть-чуть по-другому, переходы цветов не такие выраженные. Вот потому-то все Садики и получаются такими индивидуальными, хотя у всех одна схема.
Очень-очень-очень понравилась ниточка GLO 132 (на момент – самая любимая в наборе), которая используется для родосов рамочки центрального мотива – ну каких только оттенков в ней нет!!! Эти Родосы-кирпичики получились очень быстро – такие жирненькие и славные!
И теперь нужно переходить к садикам камней – да вот все не могу решить, с какого времени года начать… :)
Так что я попробую добавить то, что меня лично удивило, поразило или позабавило (сама я никогда не была в Японии, хоть всегда и мечтала – так что информация из мирового хранилища знаний по имени интернет).
Мы уже знаем, что Мартина изобразила самые знаменитые в Японии и одни из самых прекрасных в мире — деревянные ворота-«тории» святилища Ицукусима на острове Миядзима। На краю бухты, за воротами, расположены здания монастыря с белыми стенами и красными балками. Они стоят на сваях, и во время прилива кажется, что они волшебно скользят по водной глади, отражаясь в ней, как в зеркале. Так же отражаются и ворота – за это их еще называют "плавающие ТОРИИ". Ворота были построены в 1875 году и составляют параллель главной оси ансамбля. А во время отлива до них можно дойти по дну моря и это считается очень хорошей приметой. И ещё про эти ТОРИИ говорят, что в них входит Солнце.
Но само святилище много древнее ворот и принадлежит к наиболее почитаемым святыням Японии. Уже много раз его реставрировали. Весь остров считался священным, и потому ни в коем случае не разрешалось, чтобы здесь рождались или умирали люди. Поэтому беременных женщин или очень старых и больных людей отправляли на материк. Даже до сегодняшнего дня запрещается брать с собой на остров собак. Они могли бы вспугнуть диких птиц, получающих корм у посетителей или оленей, которые свободно ходят по острову.
*не мое место, однозначно, т.к. имеется целых две собаки с наглыми белыми мордами… :) *Но само святилище много древнее ворот и принадлежит к наиболее почитаемым святыням Японии. Уже много раз его реставрировали. Весь остров считался священным, и потому ни в коем случае не разрешалось, чтобы здесь рождались или умирали люди. Поэтому беременных женщин или очень старых и больных людей отправляли на материк. Даже до сегодняшнего дня запрещается брать с собой на остров собак. Они могли бы вспугнуть диких птиц, получающих корм у посетителей или оленей, которые свободно ходят по острову.
Постройки в бухте связаны между собой крытыми галереями, а к острову от них ведет красный деревянный мост. Особенно красиво здесь к вечеру, когда зажигаются фонари.
Из религии синто вытекают многие национальные традиции японцев, в том числе тесная связь японского искусства с природой, с ландшафтом. Ведь природа, как учит синтоизм, — это прежде всего мир духов. Примечательно, что в Японии нередко гора или лес называется храмом или святилищем, хотя там нет никакой храмовой постройки: присутствие самого сооружения совершенно не обязательно для того, чтобы какую-то часть природы рассматривать как нечто священное. Поэтому синтоистские храмы всегда воздвигались не в городах, а «на лоне природы», в слиянии с ней.
Ворота-тории в синтоизме имеют особую символику. Они стоят на границе мира людей и мира духов, и через них осуществляется незримая связь обоих миров. Одновременно ворота символизируют границу между различными аспектами бытия: между светским и духовным, между социальным миром и миром уединения, между миром постижимого и непостижимого.
Наверное, это очень правильно, что Мартина выбрала именно Тории для центрального мотива – вышивая их, как будто глядишь за эту границу – из светского в духовное, уединенное, непостижимое. И отражения неба в воде – как зеркала в зеркале – многократно повторяют перспективу.
Ну и коль скоро японцы считают, что вся природа наполнена духами – дух самих Торий безусловно находится в дереве, из которого их строят – криптомерии, а значит для завершения рассуждений про них подойдут вот такие стихи.
Ветер поднялся.
Дождем опадает листва,
Кружа в полете
Шелестят, ветвями качая,
Криптомерии у дороги…
Вакаяма Бокусуй Итак, на сегодня у меня готов центральный мотив – пока без бисера. Скорее всего буду весь бисер пришивать в конце. Ткань – 32-Belfast Platinum, уж очень хорошо на ней Японец выглядит. Ткань я все-таки пока переместила на более короткую раму (60см), подвернув края. Натяжение, конечно, стало хуже, но вроде пока терпимо.
Пока шила все время держала фото Светиной серединки на айПаде, чтобы «сверяться» - заметила, кстати, что ниточка SNC 038 в моем наборе покрашена чуть-чуть по-другому, переходы цветов не такие выраженные. Вот потому-то все Садики и получаются такими индивидуальными, хотя у всех одна схема.
Очень-очень-очень понравилась ниточка GLO 132 (на момент – самая любимая в наборе), которая используется для родосов рамочки центрального мотива – ну каких только оттенков в ней нет!!! Эти Родосы-кирпичики получились очень быстро – такие жирненькие и славные!
И теперь нужно переходить к садикам камней – да вот все не могу решить, с какого времени года начать… :)
очень интересный рассказ!Хорошая традиция в нашем клубе!
ОтветитьУдалитьА начать может лучше с весны, как в природе
Спасибо за прекрасный рассказ!
ОтветитьУдалитьНа Platinum очень хорошо смотрится! А я вот не решилась менять ткань. Интересно будет потом сравнить наши садики!)))
Enola, БРАВО! Прочитала все на одном дыхании! Спасибо за рассказ.
ОтветитьУдалитьЯ начинала шить сады камне с ближайшего.
Наверно, это все-таки без разницы,с какого начинать, если не придавать какой - то особый смысл, типа смены года и все такое...
Про Хокку, Хайка и Танку, о стихах скажу.
ОтветитьУдалитьЗаворожили. Здесь не важно количество прочитанных страниц. С одним четверостишием можно просидеть счастливой целый день. Это красивые и глубокие образы.
Наташа, спасибо!
ОтветитьУдалитьПо инструкции тоже с 12-ти часового фрагмента надо начинать. Но... если имеет значение высота рамы, предполагается пришивать сразу бисер и кристаллы... надо смотреть с чего удобнее начать
ОтветитьУдалитьЯ вышивала сначала на раме высотой 30 см. Начинала с центра, потом влево и вправо, все, что можно, с бисером и украшениями.
Потом раздвинула раму на 45 см и - весь низ. Затем, чтобы не тянуться наверх, раму перевернула и вышила весеннюю сторону (верх мандалы). Наташа, подумай как удобнее. Все фрагменты отдельные и, в принципе, порядок их выполнения не имеет значения.
Моя любимая ниточка в Японце - это SNC 173 Грязь Миссисипи - Mississippi Mud. Это веточка сакуры и бамбуковый мостик. Очень красивые природные цвета.
Спасибо, девочки!!!!
ОтветитьУдалитьЯрочка, конечно сравним - думаю, что каждый будет хорош по своему, хотя фото не передает все таки реальной картины
Леночки, Светочка, оооо, я такие нашла японские стихи о месяцах года - думаю вам понравится, буду выкладывать по мере отшива садиков- камней.
У меня то первая мысль была начать с осени, коль скоро сейчас осень. И может с зимы - коль скоро для японцев февраль - начало всех начал...
Домо аригато, девочки- большое спасибо!!!!!!!!!!
Ах,какая ж ты молодчина,Натулечка!!! Да ещё и на Платине моей любимой!
ОтветитьУдалитьНаташ,с удовольствием всё прочла,спасибо! Жду продолжения и пиши про ощущения,ладно? Как домашние оценивают? Честно скажу - завидую...я так ещё и не взялась ни за один садик. Настоящая Мартина - это большие сады-мандалы,остальное - проба пера) Ты выросла до большого,а я пока - нет)))
Нат, ты смеешься??!!!! :) Вышить такой замечательнейший и громадный семплер - и "не выросла"????? :))))))))
ОтветитьУдалитьОщущения великолепные... Боюсь, только домашние меня из дома выставят вместе со станком... Ибо я реально маньячу... :) а собаки обижаются, что гуляем мало... А когда гулять то? Шить надо!!! :))))))
Натуль, берись за садик - на чем нибудь светленьком... Очень очень жду твою новую работу!
Наташа, как замечательно на платиновом смотрится, как впрочем и на всех остальных! Чудесный, восхитительный, волшебный садик. Как хорошое, что есть еще один процесс!
ОтветитьУдалитьЛеночка, спасибо! :)
ОтветитьУдалитьКакой красивый и аккуратный фрагмент!
ОтветитьУдалитьУ меня тоочно такой же лежит и на таком же льне:)
Мне очень нравится этот оттенок-хамелеон, то он теплый, то холодный,в зависимости от использованных ниточек и направления света!
А на тему с какого фрагмента начать, процитирую великую японскую писательницу Сэй-Сёнагон:
"У каждой поры своя особая прелесть в круговороте времен года.
Хороши первая луна, третья и четвертая, пятая луна, седьмая, восьмая и девятая, одиннадцатая и двенадцатая.
Весь год прекрасен- от начала и до конца."
Rosemary, спасибо за комментарий и стихи - очень красивые.
ОтветитьУдалить